Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

Высокодозная химиотерапия с аутологичной трансплантацией стволовых клеток при диффузно-крупноклеточной лимфоме с вторичным вовлечением центральной нервной системы

T. S. Chan, T. Latif, B. Pohlman

В целом, прогноз при диффузной крупноклеточной лимфоме с вторичным вовлечением центральной нервной системы остается неблагоприятным. Несмотря на данные рандомизированных исследований, указывающие на увеличение общей выживаемости при проведении высокодозной химиотерапии с аутологичной трансплантацией стволовых клеток при рецидиве диффузно-крупноклеточной лимфомы, нет достоверных сведений об эффективности данного метода лечения при вторичном поражении центральной нервной системы.

В данном исследовании оценивали возможность увеличения общей выживаемости у пациентов при рецидиве диффузно-крупноклеточной лимфомы с вовлечением центральной нервной системы.

Изучали результаты лечения больных с вторичным поражением центральной нервной системы при диффузной крупноклеточной лимфоме, наблюдавшихся в клинике Cleveland Clinic Foundation, за последние 10 лет. Представлены данные о 21 пациенте. Из них шести больным проводили высокодозную химиотерапию с аутологичной трансплантацией стволовых клеток крови. Средний возраст пациентов составил 44 года (от 22 до 52 лет). У 2 Международным прогностический индекс (IPI) был равен 2 баллам, у 4 - 3 баллам. 3-м больным проводили лучевую терапию и 4 интратекальное введение (введение в спинномозговой канал) химиопрепаратов. Среднее время до появления признаков поражения ЦНС с момента установки диагноза составляло 3,5 месяца (от 0 - 11 месяцев). Неблагоприятный исход наблюдали у 2 пациентов через 7 и 10 месяцев после развития вторичного поражения центральной нервной системы. 4 пациента (67%) в настоящий момент живы (через 50, 48, 46 и 22 месяца после выявления вторичного поражения центральной нервной системы). У 15 пациентов, не получивших высокодозную химиотерапию с трансплантацией стволовых клеток крови, прогноз оказался плохим.

Таким образом, данные исследования свидетельствуют о том, что высокодозная химиотерапия с аутологичной трансплантацией стволовых клеток потенциально может повысить общую выживаемость при диффузно-крупноклеточной лимфоме с вторичным вовлечением центральной нервной системы. Необходимо проведение дальнейших исследований.

ASCO 2004 Annual Meeting
Abstact № 6658