Системная красная волчанка, трансплантация стволовых клеток   Системная красная волчанка, трансплантация стволовых клеток

Длительная ремиссия при тяжелом течении резистентной к стандартной терапии системной красной волчанке после аутологичной трансплантации стволовых кроветворных клеток

Arnold R. и соавт.,
BMT Tandem Meeting, ASBMT, CIBMT, 2006

Концепция высокодозной иммуносупрессивной терапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток заключается в уничтожении дефектной иммунной системы с ее последующей реконструкцией с помощью стволовых кроветворных клеток, очищенных от аутореактивных Т-лимфоцитов.

В этой связи, интересными представляются предварительные результаты исследования, представленные на конференции Американского общества трансплантации костного мозга в 2006 году.

С 1998 года в исследование было включено 7 больных в возрасте от 19 до 48 лет с агрессивным течением системной красной волчанки, тяжелым поражением внутренних органов и высокой активностью заболевания на фоне стандартной иммуносупрессивной терапии. Средняя длительность периода наблюдения составила 55 (8 - 90) мес. Мобилизацию стволовых кроветворных клеток проводилась с использованием циклофосфана в дозе 2 г/м2 в комбинации с гранулоцитарным колониестимулирующим фактором в дозе 10 мкг/кг/сут. В качестве режима кондиционирования использовали циклофосфан в дозе 200 мг/кг с последующим введением антитимоцитарного глобулина в дозе 90 мг/кг.

Клиническая и серологическая ремиссия была достигнута у всех семи пациентов !

У 5 больных сохраняется длительная клиническая и серологическая ремиссия заболевания. Интересно отметить, что у одного из 5 пациентов родился здоровый ребенок через 35 мес. после трансплантации стволовых кроветворных клеток.

Продолжается многоцентровое исследование по оценке эффективности высокодозной иммуносупрессивной терапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток у больных системной красной волчанкой.

Arnold R., MassenkeilG., Tamm I., Alexander T., Thiel A., Radbruch A., Hiepe F.
Department of Internal Medicine, Hematology/Oncology, Charit University Medicine Berlin, Berlin, Germany; Department of Internal Medicine, Rheumatology, Charit University Medicine Berlin, Berlin, Germany; German Rheumatism Research Centre, Berlin, Germany.
Long Term Remission in Severe and Refractory Lupus (SLE) after Autologous Stem Cell Transplantation. BMT Tandem Meetings, ASBMT, CIBMT, 2006