Рассеянный склероз, трансплантация стволовых клеток.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИКО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им. Н.И. ПИРОГОВА

АУТОЛОГИЧНАЯ ТРАНСПЛАНТАЦИЯ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК
НОВЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА

Информация для пациентов и их близких

МОСКВА, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

;

Какое место занимает трансплантация стволовых кроветворных клеток при рассеянном склерозе среди методов клеточной терапии?

Прежде всего, необходимо обратить внимание на тот тип стволовых клеток, которые мы применяем для трансплантации. Это аутологичные, то есть полученные от самого пациента, кроветворные, то есть находящиеся в костном мозге и ответственные за продукцию клеток крови, стволовые клетки. Полное и точное название вида стволовых клеток важно, так как сегодня в России происходит много сомнительных событий, связанных со стволовыми клетками. На рынке медицинских услуг оказалось огромное количество "специалистов", которые обещают пациентам решить практически все их проблемы с помощью стволовых клеток. Такие предложения можно встретить и в связи с лечением рассеянного склероза.

Высокодозная терапия позволяет устранить дефектную иммунную систему больного, а стволовые кроветворные клетки воссоздают нормальную иммунную систему.

К сожалению, простые инъекции взвеси стволовых клеток (подкожные, внутримышечные, внутривенные или спинномозговые), которые предлагают многие медицинские компании и частные "врачеватели", не могут быть эффективны. Положительный результат при лечении рассеянного склероза получают только при сочетании высокодозной терапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток, что обеспечивает возможность перепрограммирования иммунной системы больного.

Мы применяем для лечения рассеянного склероза аутологичные стволовые кроветворные клетки и только в сочетании с высокодозной терапией.
Если не проводится высокодозная терапия, а просто вводятся стволовые клетки, трудно надеяться на положительный результат. К тому же, нередко больным в подобных случаях вводят аллогенные, то есть полученные от другого человека клетки, или эмбриональные стволовые клетки, что не исключает вероятности внесения в организм различных инфекций или чужеродной генетической информации, повышающей вероятность развития онкологических заболеваний.

Вернуться к содержанию